Неточные совпадения
"Отвещал ей старец праведный:"Ты почто хощеши, раба, уведати
имя мое? честно
имя мое, да и грозно вельми; не вместити его твоему убожеству; гладну я тебя воскормил, жаждущу воспоил, в дебрех, в вертепах тебя обрел — иди же ты,
божья раба, с миром, кресту потрудися! уготовано тебе царство небесное, со ангели со архангели, с Асаком-Обрамом-Иаковом — уготована пища райская, одежда вовеки неизносимая!"
Опять-таки и Зиновий мних на вопрос:"Которыми вещьми хощет увязати человеком ум сопротивник
божий?" — прямо отвечает:"Повелит творити некая письмена на карточках, с тайным
именем, да не могу без тех в путь шествовать".
А ты дай им, Христос, царь небесный, дай-ко-се
имя твое Христовое, дай-ко-се им те песни сладкие, сказаньица великие про стару старину да про
божьих людей.
Раб
божий Юрий, с сего часа ты не принадлежишь уже миру, и я,
именем господа, разрешаю тебя от всех клятв и обещаний мирских.
«Во
имя короля и Sant’ officio!
Сим объявляется всем христианам,
Что дон Жуан, маркезе де Маранья,
От церкви отлучается Христовой
И вне законов ныне состоит.
Все для него убежища закрыты,
Не исключая
божьих храмов. Всем,
Кому его известно пребыванье,
Вменяется в священный долг о нем
Немедленно начальству донести.
К кому ж он обратится, тот его
Обязан выдать в руки местной власти,
Под спасеньем вечного проклятья, —
Таков над ним церковный приговор».
Барабанный бой.
Халымов. А ты его возьми покрепче в руки-то, да и пиши спервоначалу с
божьего благословения: во
имя, а прочее…
Вера Филипповна. Я его знаю; он
божьим именем у меня милостыню просил; он не убьет меня.
То я, раб
божий (
имя), спрошу убогого Лазаря: „Не болят ли у тебя зубы, не щемит ли щеки, не ломит кости?“ И ответ держит убогий Лазарь: „Не болят у меня зубы, не щемит щеки, не ломит кости“.
Стану я, раб
божий (
имя), благословясь и пойду перекрестясь; выйду в чистое поле, в широко раздолье.
«Стану я, раб
божий (
имя рек), благословясь и пойду перекрестясь во сине море; на синем море лежит бел горюч камень, на этом камне стоит
божий престол, на этом престоле сидит пресвятая матерь, в белых рученьках держит белого лебедя, обрывает, общипывает у лебедя белое перо; как отскакнуло, отпрыгнуло белое перо, так отскокните, отпрыгните, отпряните от раба божия (
имя рек), родимые огневицы и родимые горячки, с буйной головушки, с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца, с черной с печени, с белого легкого, с рученек, с ноженек.
Когда Суворов Прагу осаждал,
Ее отец служил у нас шпионом,
И раз, как он украдкою гулял
В мундире польском вдоль по бастионам,
Неловкий выстрел в лоб ему попал.
И многие, вздохнув, сказали: «Жалкой,
Несчастный жид, — он умер не под палкой!»
Его жена пять месяцев спустя
Произвела на
божий свет дитя,
Хорошенькую Тирзу.
Имя это
Дано по воле одного корнета.
— Леса наши хорошие, — хмурясь и понурив голову, продолжал дядя Онуфрий. — Наши поильцы-кормильцы… Сам Господь вырастил леса на пользу человека, сам Владыко свой сад рассадил… Здесь каждое дерево
Божье, зачем же лесам провалиться?.. И кем они кляты?.. Это ты нехорошее, черное слово молвил, господин купец… Не погневайся, имени-отчества твоего не знаю, а леса бранить не годится — потому они
Божьи.
Должность либерально-прогрессивного доносчика, должность литературного палача, производящего торговую казнь над
именами и мнениями, стали почетными. Из разных углов и щелей повыползали на свет
Божий боксеры и спадассины нигилизма, жандармы прогресса, будочники гуманности, сыщики либерализма — все это были великие прогрессисты на пути общественного падения!..
И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын
божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «
имя которого есть как
имя Божие», «несмотря на всю возвышенность свою над другими Зефиротами, отнюдь не имеет божественной природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого небесного человека, в том смысле, что он есть первое и совершеннейшее творение Божие, по образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
Везде сводил он знакомство с людьми
Божьими и теперь возвращался из-за Кавказа, познакомившись там с «веденцами», известными больше под
именем «прыгунков».
Рассказывают, что на гору Городину сходил бог Саваоф, под
именем «верховного гостя», что долгое время жил он среди людей
Божьих, и недавно еще было новое его сошествие в виде иерусалимского старца.
И он же, сын
Божий, пречистыми устами сказал: «Блюдите да никто же вас прельстит, мнози бо приидут во
имя мое, глаголюще: аз есмь Христос, и многие прельстят…» И дальше изрек: «Аще кто речет вам се зде Христос или он-де — не имите веры; восстанут бо лжехристы и лжепророки и ладят знамения и чудеса, яко же прельстити, аще возможно, и избранная».
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к живому существу, к
Божьему творению во
имя совершенно отвлеченных идей справедливости, красоты, истины, человечества и пр.
Мысль построить церковь во
имя Знамения
Божьей Матери возникла у цесаревны не случайно.
Творчество религиозное проходит через жертву и собственным совершенством, и совершенством культуры во
имя создания нового бытия, продолжения дела
Божьего творения.
С самого вступления нашего на всероссийский престол непрестанно мы чувствуем себя обязанными перед Вседержителем Богом, чтобы не только во дни наши охранять и возвышать благоденствие возлюбленного нами отечества и народа, но желая предуготовить и обеспечить их спокойствие и благосостояние после нас, чрез ясное и точное указание преемника нашего сообразно с правами нашего императорского дома и с пользами империи, мы не могли, подобно предшественникам нашим, рано провозгласить его по
имени, оставаясь в ожидании, будет ли благоугодно неведомым судьбам
Божьим даровать нам наследника в прямой линии.
После этого уже новое тварное, творческое бытие является в мире и призывается человек к исключительной активности, к созиданию той прибыли для царства
Божьего,
имя которой богочеловечество.
Язык ее хотел дать ему
имена врага
божьего, колдуна, очарователя — и не смеет произнести этих слов, будто богохульство.
Он почти завидовал Ивану Кольцу, шедшему теперь на ратное дело с легким сердцем, во главе удальцов, которые не посрамят русского
имени и явятся
Божьей грозой для неверных.
Еще больше довольны были сами Строгановы, в их владениях наступила такая тишь, гладь и
Божья благодать, что любо-дорого. Соседние бродячие племена быстро узнали, что у Строганова появились силы во главе с Ермаком Тимофеевичем,
имя которого было грозою и за Каменным поясом. Они притихли, даже, видимо, помышлять перестали о набегах и грабежах.
Много проделал он проказ, но они всегда сходили ему с рук сравнительно легко —
имя Аракчеева было для него могущественным талисманом. Впрочем, он учился хорошо, способности его были бойки, его знанием иностранных языков были все восхищены. На лекциях закона
Божьего он читал Вольтера и Руссо, хотя, правда, немного понимал их, но тогда это было современно: кто не приводил цитат из Вольтера, того считали отсталым, невеждой.
И мать перекрестила младенца во
имя отца и сына и святого духа, боясь, чтобы гордые желания ее в самом деле не навлекли на него гнева
божьего, и прижимала его к груди своей, в которой сердце билось, как ускоренный маятник, и все было что-то не на месте.
— Писать к ней об этом деле не буду, а ты постарайся поскорее повидаться с нею и расскажи ей от
имени моего все, что знаешь. Даю тебе слово, она не будет дремать и выведет козни врагов на свет
Божий. Скажи ей только от меня, чтобы тебя поберегла, да сам будь осторожнее.
— О! тогда я твоя. Бери меня, мою душу, мою жизнь. Видишь, на мне траурная одежда. Для тебя сниму ее, потревожу прах отца, пойду с тобою в храм
Божий и там, у алтаря его, скажу всенародно, что я тебя люблю, что никого не любила кроме тебя и буду любить, пока останется во мне хоть искра жизни. Не постыжусь принять
имя Стабровского, опозоренное изменою твоего брата.
В этот же день послал боярин от
имени своего сына к Мамону узнать, выздоровел ли он и готов ли на суд
божий (были уж такие посылки не однажды и до этого). Мамон отвечал: «Готов и жду». С ответом послали нарочного гонца в Тверь.
— Опять все та же история! Разве не клялся я тебе Маткой
Божьей и всеми святыми, что люблю тебя одну. Если езжу к Леденцовой, так для того, чтобы меня считали ее женихом. Она служит нам ширмами, за которыми прячем нашу связь. Поймешь ли ты, я берегу твое
имя, твою честь. Кто мешал бы мне жениться на ней, если бы я хотел.
— А я тут, молясь, вот что надумал… Недаром это, сам Господь вразумил меня… Пойдем-ка мы с тобой, горбун, по святым местам, может Господь сподобит на Афон пробраться, вещи-то, что снял, пожертвуем во храм
Божий на помин души болярыни… может знаешь, как имя-то…
А ты, раб
божий,
имя рек, слухай: яко же божественное и священное евангелие учит и заповедует нам, признавайся: завладев ты чужим конем или волом, или увез сено столько и столько копен?
«Уж ты где, жена, жена, шаталася?
На каком подворье, на площади,
Что растрепаны твои волосы,
Что одёжа вся твоя изорвана?
Уж гуляла ты, пировала ты,
Чай, с сынками всё боярскими?..
Не на то пред святыми иконами
Мы с тобой, жена, обручалися,
Золотыми кольцами менялися!..
Как запру я тебя за железный замок,
За дубовую дверь окованную,
Чтобы свету
божьего ты не видела,
Мое
имя честное не порочила...
Во
имя служения страдающему «народу» были порваны нравственные основы отношения человека к человеку, сделали невозможным почитание в человеке образа и подобия
Божьего.
Эта религия социализма во всем противоположна религии Христа, которая учит, что не единым хлебом жив будет человек, но и словом
Божьим, учит поклоняться единому Господу Богу, а не царству мира сего, и отвергает искушение чудом во
имя свободы.